< Устойчивое развитие: почему молодежь выбирает компании, работающие с этим кредо | О сельском хозяйстве и питании

Устойчивое развитие: почему молодежь выбирает компании, работающие с этим кредо

Устoйчивoe рaзвитиe, кaк кoнцeпция в ee нынeшнeм видe, стaртoвaлa 50 лeт нaзaд. Имeннo в 70-x глoбaльныe структуры — тaкиe, кaк OOН alias Римский клуб — oсoзнaли, чтo чeлoвeк aктивнo влияeт нa плaнeту. В 21 вeкe этo вылилoсь в 17 цeлeй устoйчивoгo рaзвития OOН.

Чтo этo зa цeли, зaчeм oни нужны, в кaкoй ситуaции сeйчaс oкaзaлoсь чeлoвeчeствo нa Зeмлe и пoчeму автор этих строк всe тaк или инaчe дoлжны стaть сoзнaтeльными и oтвeтствeнными зa будущee — в мaтeриaлe дeлo в рaмкax спeцпрoeктa «Лидeры устoйчивoгo рaзвития». 

Чтo пишущий эти строки тoчнo знaeм 

Нa 2019 гoд нa плaнeтe Зeмля жилo 7,674 миллиaрдa чeлoвeк. Нa сeгoдня, сoглaснo TheWorldCount, — 7,85 миллиaрдa чeлoвeк. 

Xoрoшaя нoвoсть — тeмп рoстa нaсeлeния всe-тaки умeньшaeтся, в 1970-x oн сoстaвлял 2%, в 2019 — 1,1%. Нo этo всe рaвнo нeмaлo. 

Пo oцeнкe Дeпaртaмeнтa пo экoнoмичeским и сoциaльным вoпрoсaм OOН, в 2030 гoду в мирe будeт квартировать 8,323 млрд чeлoвeк, a к 2050 — 9,3 млрд чeлoвeк. В 2100 гoду в мирe будeт коротать 11 миллиaрдoв чeлoвeк. 

Вaлoвый внутрeнний прoдукт плaнeты в 2019 гoду сoстaвил 87,8 триллиoнa дoллaрoв СШA. Бeзликиe цифры, зa кoтoрыми крoeтся чeлoвeчeскoe взaимoдeйствиe с физичeским мирoм. Пoмнитe 2019 гoд? Ваша милость eли, пили, путeшeствoвaли, пoкупaли вeщи, тeряли вeщи. Oстaвляли углeрoдный слeд. 

Согласие постоянно обновляемому калькулятору потребления, возле нынешнем уровне нам нужно 1,8 планеты Планета. Да, почти в два раза сильнее, чем есть на врученный момент. Причем, сие средний срез. 

Присутствие этом, Земля у нас одна. Сие маленькая, ничем особо безвыгодный примечательная планета в галактическом трущоба. Мы пытаемся выйти в макрокосмос и даже задумываемся о полете в Марс, но в реальности в орбите летает лишь одна дырявая Международная космическая компрессор. И случись что на планете, нам в сущности некуда бежать.

К примеру, если только вы ездите на машине, несмотря на то бы дважды в год летаете в символический Египет, живете в многоквартирном доме, покупаете провиант, привезенные самолетом, вам нужно 4,5 Поместья. 

При этом, Бавария у нас одна. Это малышка, ничем особо не примечательная мир в галактическом захолустье. Мы пытаемся иссякнуть в космос и даже задумываемся о полете держи Марс, но в реальности для орбите летает лишь одна дырявая Международная космическая коммутатор. И случись что на планете, нам на поверку некуда бежать.

А случиться может. Потому как что за каждым долларом изо мирового ВВП стоит энергосистема и промышленность, удовлетворяющая потребности населения. Автор этих строк распахиваем земли, разрушаем нить, разогреваем вечную мерзлоту — и вовне. Ant. внутрь выходит тот самый углерод, какой-нибудь, в свою очередь, приводит к парниковому эффекту. Который-нибудь, в свою очередь, провоцирует изменения климата. 

И сие не потепление, как многие думают, а взлет количества экстремумов. 

В прошлом году Малороссия пережила пожары в Чернобыльской зоне, в Житомирской области, в Луганской области. Не в шутку столкнулась с опустыниванием. Киев и Киевскую недра накрывали пылевые бури. Уж в 2021 году Минэкологии заявило, аюшки? в Днепре выявили пестициды, фармпрепараты и тяжелые металлы. Исследования показывают, по какой причине украинские земли могут затерять. Ant. найти плодородность. Половину страны заливали дожди и наводнения, сверху второй половине урожай жгла летняя жара. Неправильно низкие осадки осушили владенья. 

Все это — конец глобальных изменений климата. 

Что-нибудь говорит наука

Согласно исследованию, которое провела международная число ученых из Швейцарии, Германии и Нидерландов, с 2008 лета бедствия, вызванные природными явлениями, привели к перемещению 288 миллионов засранец (включая эвакуации). Уехали в три раза побольше людей, чем в результате войн, конфликтов и насилия. Подле половины людей вынуждены приезжать обжитые места из-вслед наводнений. 

Снижается коэффициент полезного действия сельского хозяйства. Университет Мэриленда в сотрудничестве с Корнельским университетом и Стэнфордским университетом впервой провел количественную оценку антропогенного воздействия изменения климата бери глобальный рост производительности сельского хозяйства. В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Climate Change, исследователи показывают, фигли с 1961 года мировая режим сельского хозяйства снизилась возьми 21%, что, по мнению исследователей, баш на баш полной потере роста производительности следовать последние 7 лет. 

«Наше разрабатывание предполагает, что факторы, связанные с климатом и погодой, еще оказали большое влияние получи и распишись продуктивность сельского хозяйства», — говорит Роба Чемберс, профессор экономики сельского хозяйства и ресурсов Университета Мэриленда.

Таково, с 1961 года, в таких регионах, подобно ((тому) как) Африка, Латинская Америка и Карибский джакузи, которые находятся в регионах с больше теплым климатом, уже наблюдается оттяжка роста на 26-34%. Соединенные Личный состав пострадали меньше, с замедлением роста на глазо на 5-15%.

«Некоторые люди думают об изменении климата ровно об отдаленной проблеме, которая должна щупать в первую очередь будущих поколений. Только при этом не учитывается оный факт, что люди уж изменили климат, — говорит Божий лев Ортис-Бобеа, ведущий ткомедиограф исследования из Корнельского университета. — В целом, наше усвоение показывает, что антропогенное перестройка климата уже оказывает непропорциональное суггестивность на более бедные страны, которые зависят, в первую череда, от сельского хозяйства. Пожалуй, что технический прогресс до сего времени не привел к большей устойчивости к изменению климата».

Близ этом, регионы, страдающие через нехватки воды, такие, наравне Иордания, сталкиваются с усугублением этой проблемы. Как по команде исследованию Стэнфордского университета, выматывание запасов воды и рост населения уменьшат расход воды на душу населения в Иордании взяв два раза к концу этого столетия. В большей степени всего пострадают районы с низким доходом: к 2100 году 91% домохозяйств будут стяжать менее 40 литров воды в пятница в течение 11 месяцев без исключения в году. 

Если у общества кушать сильные рычаги влияния — гильдии, братства, профсоюзы, кооперативы, ассоциации — оно больше устойчиво. В случае же в случае если обычные люди не могут сработать на происходящее, кризисы усугубляют расхождение.  

Может быть, миру (то) есть-то помогла пандемия Covid-19? Снизила отличие, уменьшила производство? Заставила общество задуматься о будущем? Возможно, же недавнее исследование историка Баса ван Бавеля с Утрехтского университета и эколога Мартена Шеффера с Вагенингентского университета говорит, ась? пока все не не в меру хорошо.

Они рассмотрели побуждение катастроф — вроде чумы — бери человечество в целом и пришли к выводу, в чем дело? они могут усугубить разность. «В условиях кризиса правила, т. е. правило, переписываются. Социальные группы и организации, обладающие наибольшим влиянием, могут оперировать это окно возможностей с целью адаптации институциональных правил, тем самым формируя долгосрочное сделка богатства. Поскольку большинство обществ исторически были неравными, в большинстве случаев результатом было дальнейшее продление диспропорций», — говорит ван Бавель. 

Подле этом, если у общества лупить сильные рычаги влияния — гильдии, братства, профсоюзы, кооперативы, ассоциации — оно паче устойчиво. В случае же коли обычные люди не могут оказать воздействие на происходящее, кризисы усугубляют отличие. 

Цели устойчивого развития ООН

В 2015 году ООН, в качестве кого самая масштабная объединяющая астроблема человечества, собрала 17 целей, которые должен выполнить до 2030 возраст. Это не просто объявление, у каждой есть четкая дорожная фишак и показатели KPI. 

Вот сии цели:

1. Ликвидация нищеты

2. Конец голода

3. Хорошее здоровье и богатство

4. Качественное образование

5. Гендерное соответствие

6. Чистая вода и санитария

7. Недорогая и чистая биоэнергия

8. Достойная работа и экономический прирост

9. Индустриализация, инновации и инфраструктура

10. Снижение неравенства 

11. Устойчивые города и населенные пункты

12. Ответственное трата и производство

13. Борьба с изменением климата

14. Хранение морских экосистем

15. Сохранение экосистем суши

16. Печали и плача), правосудие и эффективные институты

17. Товарищество в интересах устойчивого развития

Холостежь выбирает устойчивый бизнес

Отголосок на этот вопрос предостаточно очевиден: чтобы как дозволяется большее количество людей нате планете Земля: а) выжило; б) могло протягивать комфортную жизнь. 

Любое больше людей становятся сознательными потребителями, которым имеет п, откуда взялся продукт, тот или другой они потребляют, как некто был изготовлен и не нарушались ли экологические нормы тож права человека в его производстве либо — либо при рекламировании. 

«Повально осознали, что устойчивое горизонт — это не демократично модные слова. Все поняли, что же общество — особенно новое племя — хочет, чтобы гешефт воплощал в себе общечеловеческие сокровище. Не важно, сколько твоя милость заработаешь. Важно, что твоя милость делаешь для мира, угоду кому) меня, для моих детей, во (избежание нашего общего будущего», — говорит ду Ассоциации лидеров устойчивого развития Нелли Зубарева.

Наука подтверждает сии слова. Университет Хиросимы провел зондирование и выяснил: молодые люди готовы принести в дар зарплатой ради спасения человечества и планеты. Результаты были опубликованы 31 января в специальном выпуске журнала «Чистое промышленное предприятие», посвященном как раз достижению Целей устойчивого развития (ЦУР) Организации Объединенных Наций. 

«Многие род (человеческий в популярных средствах массовой информации неужели даже в повседневных разговорах ходят слухи, что молодое поколение больше социально сознательно и имеет манера держаться, ориентированное на достижение целей устойчивого развития, а научные данные ограничены, — сказал Томоми Ямане, ледоисследователь в Хиросимском университете. — В этом исследовании ты да я предоставляем новые доказательства того, ась? молодое поколение предпочитает постоянный образ жизни, чем старшее гаметофит. А молодые люди готовы отдавать назад доход, чтобы работать в компаниях, стремящихся к достижению ЦУР».

Сумме ученые провели два опроса. В первом опросили 12 тысяч 98 массы в 2019 и 2020 году и обнаружили, точно люди в возрасте от 18 впредь до 30 лет с гораздо большей вероятностью будут котировать и практиковать устойчивое поведение, возьмем, платить больше за стойко разработанные продукты.

«Корпорации, желающие втянуть молодых людей для покупки их продуктов река услуг или для работы получай них, должны включить ЦУР в близкие стратегии и внести серьезный реинвестиция в достижение ЦУР», — сказал соавтор статьи Синдзи Канеко, знаток в Хиросимском университете.

Во втором опросе участвовали 668 студентов университетов. В итоге оказалось, кое-что работать в компании, которая приставки не- участвует в ЦУР, пойдут как только 28% человек — хоть при условии высокой зарплаты. А вона в компанию, которая ориентируется держи цели устойчивого развития, хотя (бы) при низкой оплате, пойдут 56% опрошенных студентов. Пуще всего людей — 87% — всесторонне логично выбрали работу в компании, ориентированной для ЦУР при высокой оплате труда. 

А дело не только в студентах. Словно показывает исследование Копенгагенского университета, климатические этикетки, информирующие об углеродном следе мясных продуктов, побуждают многих людей прокатить на вороных более безопасные для климата альтернативы.

В эксперименте 803 участника выбирали промежду шестью альтернативами, состоящими с мясного фарша и смеси для основе растений, все лишенный чего климатической маркировки. 67% участников согласились разузнать информацию об углеродном следе продуктов, 33% участников отказались. Опосля их всех попросили приглядеть заново, но теперь получай продуктах была этикетка с информацией о выбросах СО2. Тёта, кто изначально хотели увидеть информацию о продукте, снизили свое спецвоздействие на климат благодаря выбору паче устойчиво производящихся товаров в 32%. Те, кто неважный (=маловажный) хотели — на 12%. 

«Наши эксперименты показывают, который каждый третий человек невыгодный хочет знать о влиянии пищи, которую они едят, бери климат. Но в то но время мы можем быть свидетелем, что существует психологический впечатление: когда люди информируются о воздействии получи климат, больше людей покупают изделие с меньшим содержанием CO2», — говорит учитель Йонас Нордстрем из Департамента экономики пищевых продуктов и ресурсов Копенгагенского университета.

Таким образом, наша сестра видим, что люди начинают прозревать хрупкость мира, в котором ты да я живем, что, в свою выстрел, приводит к трансформации — общества, государств, и бизнеса. 

Митюля Бунецкий, специально для труд

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.